Мочекаменная болезнь кошек

Частой причиной обращение владельцев животных в ветклинику «Илбирс» является мочекаменная болезнь кошек.

Что же это такое?

Мочекаменная болезнь — это образование камней из составных частей мочи в почках и мочевых путях.

Камни состоят из цистина, уролитов, оксалатов или струвитов.

Значение pH мочи выше 6,5 — это фактор риска формирования кристаллов струвита. Кислая среда, pH < 6,0 повышает риск образования оксалатов.

Уретральные пробки в основной содержат кристаллы струвита, которые заключены в белковый матрикс разных клеток.

Основная причина — это нарушение белкового и минерального обмена организме животного.

Этой болезни подвержено около 12% всех кошек.

Какие симптомы свидетельствуют о проблемах с мочевой  системой у кошек ?

Это: — беспокойство на лотке во время мочеиспускания,

-частое мочеиспускание

-кровь в моче

-отсутствие мочеиспускания

При наличии одного или нескольких признаков необходимо обратиться в ветклинику. В каждом случае специалисты вет клиники «Илбирс» подбирают лечение индивидуально, учитывая пол, возраст животного, степень поражения и другие факторы.

В ветклинике «Илбирс» проводят полное обследование животных с урологическим синдромом. Это и УЗИ исследование, и анализ мочи на определение pH, структуры камней и бактериальной инфекции.

Лечение острой формы урологического синдрома может быть нехирургическое и хирургическое.

При нехирургическом лечении животным назначается курс препаратов для снятия воспаления, выведения солей и песка.

При больших камнях показана хирургическая операция.

Ветврачи нашей клиники «Илбирс» сталкиваются с запущенными случаями, когда показаны постановка и подшивание

уретрального катетера. Животных оставляют на круглосуточный стационар, где они получают необходимые капельницы и другие процедуры.

В тяжелых случаях ветврачи клиники «Илбирс» делают хирургические операции по удалению камней из мочевыводящих путей и мочевого пузыря.

Владельцам животных необходимо знать, что кастрированные коты имеют предрасположенность к мочекаменной болезни.

У котов симптомы проявляются в 5 раз чаще, чем у кошек. Это связанно с тем, что просвет уретры у котов в 3 раза меньше, чем у кошек.

Кроме этого, у котов уретра имеет S — образный изгиб. И часто имнно в нем происходит обструкция (закупорка).

После кастрации у котов меняется гормональный фон, соответственно  замедляется обмен веществ. Кот больше ест, меньше двигается, постепенно толстеет. У такого питомца нарушается обмен веществ, что является прямым путем к развитию мочекаменной болезни.

Поэтому в нашей ветеринарной клинике «Илбирс» мы рекомендуем проходить кастрированным животным профилактические курсы для предотвращения болезни.

Для этого необходимо каждые 3 месяца выпаивать котам препарат Кот Эрвин курсами по 7 дней. Это способствует выведению солей и песка.

Кастрированные коты требуют большего ухода, чем их некастрированные собратья, определенных кормов и регулярного наблюдения.

При соблюдении этого проблем не возникает.

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.